Свято - Покровська парафія УАПЦ

Свято - Покровська парафія УАПЦ

м. Боярка

Свято - Покровська парафія УАПЦ
  Головна
Новини Запитання Про храм Контакти
Цікава інформація


Долгий путь к вере
Великие ученые давно опровергли "Истину" о первичности материи
Очень многие люди считают, что именно наука в первую очередь подтверждает материалистический взгляд на Вселенную и человека. Но соответствует ли это истине?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего выяснить, как отвечали и отвечают на него сейчас сами ученые. Прежде всего те, чьи имена навсегда вошли не только в историю науки, но и в школьные учебники.
Но вначале — несколько слов о самом материализме. Ведь понятие это очень общее, расплывчатое, каждый человек вносит в него свой собственный смысл. И мало кто задумывается или знает, что на самом деле материализм по своей сути ничем не отличается от какой-либо религии, потому что в основе его тоже лежит вера. Абсолютно непостижимая вера в материю как единственный источник всего бытия мира и человека.

Символы веры
Итак, материализм — это признание источником нашей жизни не Бога, а материи. Эта вера имеет своих «пророков», учителей, праведников, свои доктрины, реликвии, «ереси» — буквально все то, что и религия. С одним отличием: религия дарует человеку вечную жизнь, а материализм лишает ее. Но самое опасное в материалистическом взгляде на мир даже не это. Вера в материю как абсолютный источник бытия полностью уничтожает нравственный смысл жизни. Материя равнодушна к добру и злу, не может взывать к высотам духа, никогда не искала и не станет искать ни от кого любви, преданности, верности. Она не обличает зла, не открывает смысла жизни и не ограничивает человеческого бессмыслия.
Всему этому учит только вера в Бога, стремление к духовному совершенству, боязнь посмертного наказания за грехи. Чтобы понять это, достаточно представить, каким был бы мир, в котором действуют исключительно материальные законы и взгляды: если нет ни доброй воли, ни страха перед высшей силой, значит все дозволено. К чему это приводит, хорошо можно понять на примере России, где складывавшаяся веками культура была уничтожена большевиками, а их идеология, в свою очередь, сметена тем, чему название одно — смутные времена.
Так почему же мы еще не перегрызли друг другу горло? Исключительно потому, что наш подлинный Создатель, подлинный Источник Жизни — Бог, одухотворяя плод в чреве матери, дает человеку не только тело, но и дух, не просто верящий, но знающий правду и о Творце, и о подлинном мироустройстве, его законах, о добре и зле. Это его голос — голос собственного духа, мы считаем голосом совести.
Материализм как любое отступление от истины, присущее нашему разуму, не в состоянии заглушить голос духа окончательно. К тому же атеистический взгляд на мир на самом деле куда «моложе», чем принято думать. Во всяком случае, идолом человеческой истории он сделался совсем недавно. В древние века люди поклонялись материи в ее раздельных видах: отдельно камню, отдельно дереву, золотому тельцу, огню, звездам, «богам», сделанным собственными руками. И только благодаря стараниям французских энциклопедистов XVIII века, а затем немецких натуралистов XIX в Западной Европе возникла вера в материю как последний источник добра, мудрости, всех законов и всей правды жизни. Итак, все вроде бы упирается в науку. Предоставим слово знаменитостям, которые создали ее.

На уме наука, в сердце - бог
Основоположником русской педагогики был знаменитый психолог и педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Даже в однотомнике его избранных произведений, изданном в Москве в советские времена, можно прочесть следующее: «Могут ли естественные науки служить материализму? — спрашивает Ушинский. И отвечает: «Нет. Люди близорукие считают иначе, но наглядное изучение окружающих предметов ведет только к развитию в ребенке наблюдательности и рассудка, и ни один порядочный учитель, сколько-нибудь подготовленный педагогически и понимающий, следовательно, цель и средства воспитания, не станет проводить в школу материалистических идей».
Создателем современной физики с полным правом считается немецкий ученый Макс Планк. Любому школьнику знакомо это имя. Но мало кто знает, что ученый был одновременно автором глубоких, написанных с поистине научной скрупулезностью работ на религиозные и философские темы. Планк не признавал науки без веры в Бога. Вот его слова: «Наука тоже требует духа веры. Каждый, кто серьезно ею занимается, знает, что над входом в храм науки начертано: ты должен верить... Никакой ученый не может обойтись без веры».
В своей работе «Религия и естественная наука» Планк утверждает, что Бог существовал до творения Мира, и держит весь этот мир в своей власти — как верующих, так и неверующих людей. Величие Всевышнего слишком велико для человеческого «естественного» знания, поэтому люди и ударяются в материализм, не в силах познать непостижимое.
Взволнованный голос еще одного гения человечества, Блеза Паскаля, говорит с нами тоже о Боге, о сотворении Им мира и человека. «Бог,— пишет ученый,— есть Огонь, очищающий человека, сжигающий зло. И Живой Бог ищет человеческую душу для усыновления, для ее воскресения, для спасения в вечности. Ум человеческий способен даже математически доказать, что вера в Бога и в бессмертие души есть нечто гораздо более разумное, жизненное и достоверное, чем неверие в эту истину». И чуть ниже великий математик приводит ставшее знаменитым свое рассуждение о пари, которое держат верующий и неверующий: есть Бог или нет? По мысли Паскаля, неверующий проигрывает в любом варианте. А верующий в одном случае не теряет ничего, во втором выигрывает все: «Если Бог есть, то ценность человеческого решения за Него является бесконечно драгоценной и безгранично спасительной. Если верующий, предположим, «ошибся», его ошибка не будет для него ничего значить, не составит никакой потери по сравнению с потерей неверующего, сделавшего ставку не на жизнь, а на смерть своей души и обнаружившего, что ошибка его огромна, ужасна и неисправима...»
Вернемся теперь в Россию. Вспомним нашего знаменитого Николая Ивановича Пирогова. Под скальпелем блестящему хирургу открывались многие тайны человеческой природы. Тем не менее, к концу жизни он был твердо убежден: Бог есть. О чем и говорит в своем «Дневнике старого врача». Ученый в самом конце жизни приходит к твердой вере в Великий Разум, творящий и двигающий жизнь мира. И потому яростно восстает против теории, утверждающей, что жизнь на Земле появилась якобы случайно. «Придавать случаю такое значение,— пишет он,— значило бы для человека признать себя незаконным ребенком, родившимся от соединения этого «случая» со случайной же природой. Конечно, случай нельзя класть в основу жизни... Случаю можно противопоставить лишь Божественную Премудрость и силу, творящую, двигающую жизнь к определенным целям бытия и вечности».
Не принимает Пирогов, да еще и доказательно с научной точки зрения, и того учения о мозге как центре бытия личности, которое и по сей день формально считается единственным в нейрохирургии. «Я не могу,— пишет прославленный русский хирург,— принять того, что во всей вселенной наш мозг — единственный орган мышления, чтобы во всем мире, кроме нашей ограниченной мысли, царило безумие и бессмысленность, чтобы она одна придавала мирозданию смысл и разумную целесообразность. Против этого свидетельствует вся физиология мозга». Для ученого мозг есть «приемник мировой мысли», а вывод всей книги таков: «Подлинная научность и материалистическое мировоззрение несовместимы».
Одним из пионеров нашего воздухоплавания был ученый-физик Игорь Иванович Сикорский. По его учебникам по сей день занимаются в летных школах, училищах и академиях. Но знает ли кто-нибудь из студентов перечисленных заведений, что Сикорский — еще и автор книги о молитве Господней?..

Закрыто по случаю пасхи
Одним из научных имен, на которых безмерно спекулировали материалисты, было имя Ивана Петровича Павлова — знаменитого физиолога. Злоупотребление понятием «наука» всегда являлось главным направлением антирелигиозной пропаганды, и чаше всего именно с этой целью и обращались атеисты к павловской рефлексологии, к его знаменитым собачкам.
Что испытывал при этом сам ученый, легко представить, зная хотя бы два факта из его жизни, которые и по сей день помнят старые петербуржцы. Например, то, что одна из церквей, прихожанином которой был всю жизнь Иван Петрович, в качестве особой милости была разрушена властями только после его смерти. Второй факт заключается в том, что даже в годы самых сильных гонений на церковь в СССР на дверях лаборатории Павлова в пасхальные дни вывешивалось следующее объявление: «Закрыто по случаю праздника Святой Пасхи»...
Как истинный ученый, Павлов разделял область естествознания и веры в Бога. Окружающий нас видимый мир — вот все, что мы можем познать с помощью научных методов, как бы ни стремились расширить свои возможности с помощью приборов и техники. За гранью этого мира лежит еще безбрежный невидимый мир, и оба они подвластны Богу.
Тонкие, нравственные ученые понимали, что наука может быть средством осмыслить это, а не кувалдой материализма, которая должна разнести Бога вдребезги. Именно такой процесс пережил и Павлов. Свидетельство этому — завершающий труд всей его жизни «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных», в котором Павлов определяет рефлексы как основную для нас форму жизненной энергии, подаваемой Свыше. Так оказывается на деле чистой воды мифом знаменитый «материализм» Павлова.
Подобные свидетельства практически о каждом известном миру ученом (разве что за исключением Дарвина, чья теория эволюции задержала развитие биологии не менее чем на целый век) можно успешно продолжить. И дальше будут звучать имена Ньютона, Эйнштейна, Циолковского. Даже такого далекого от религии человека, как знаменитый конструктор первых русских космических кораблей Сергей Павлович Королев! И лишь один вывод можно сделать из сказанного.
Наука никогда не противостояла и не противоречила религии в лице самых лучших своих представителей. Этот искусственно созданный и абсолютно лживый миф достался нам в наследство от сотворившей его атеистической пропаганды. Миф, ставший самым главным аргументом материалистов против веры в Бога и бессмертие человеческой личности, который рассыпается в прах при первом же прикосновении. А раз так — разве не становится ясным, что именно путь, предложенный человеку Богом от начала времен, путь Любви и Добра, и есть единственный, способный и впрямь привести нас в вечность?